Урок русского языка во 2 Я классе "Употребление заглавной буквы" - Открытые уроки - Каталог файлов - Пиняева Наталия Алексеевна

САЙТ-ПОРТФОЛИО учителя начальных классов

Категории раздела
Мои файлы [2]
Открытые уроки [2]
В помощь классному руководителю [4]
Рабочий инструментарий классного руководителя
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Открытые уроки

Урок русского языка во 2 Я классе "Употребление заглавной буквы"
30.10.2010, 14:39

Урок русского языка во 2 Я классе СОШ №45
Учитель: Пиняева Н.А.
Тема: Употребление заглавной буквы.
Цель: развивать умение писать имена собственные с заглавной буквы; развивать орфографическую зоркость.
Оборудование: аудиопроигрыватель, диск с детскими песнями, сигнальные круги, плакаты по теме, динамические рисунки «Острова», «Бригантина».
Ход урока.
I. Оргмомент.
II. Сообщение темы и целей урока.
Повторение правила на жи-ши, чу-щу, ча-ща (с использованием плакатов).
III. Словарно-орфографическая работа.
1. загадка.
Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (Корова).
- Напишем целую строчку.
- Придумаем родственные слова, (коровушка, коровка, коровий, коровник)
2. Выражения, пословицы со словом «корова».
- Чья бы корова мычала, а чья бы молчала.
- Как корова языком слизнула.
- Как корова на льду.
- Как корове седло.
3. Работа по иллюстрации «Пасутся корова с теленком».
- Кого видим на иллюстрации?
- Где они пасутся?
- Дайте клички корове и теленку.
- Составим предложения. Запишем в тетрадях.
За огородом пасутся корова Чернушка и теленок Бодун.
4.Найдем ошибкоопасные места, подчеркнем
5. Игра «Кто как голос подаёт?»
С... бака стрекочет
С... рока поёт
В...робей лает
П...тух мычит
К.. .рова чирикает
- Пропущенные гласные показать на сигнальном круге.
- Придумаем клички собаке, корове.
IV. Закрепление пройденного материала.
1. Работа по плакату. Запись в тетрадях.
тетя Нюра
дядя Ваня
пёс Барбос
собака Шарик
корова Бурёнка
лошадь Гнедко
2. Чтение детского сочинения, в котором использованы собственные имена. (Дети хлопают, услышав собственные имена в тексте). (Читает одна ученица)
3. «Морское путешествие» к островам.
(Используются динамические картинки: острова с пальмами, парусник, рыбы и т.д.)
1) I остров «Чунга-чанга».
2) Физкультминутка. Танец «Чунга-чанга».
3) Повторение правила параллельно заглавной букве:
жи-ши, чу-щу, ча-ща
остров Чунга-чанга
жираф Рыжик и другие Правило.
4) II остров «Тасмания» (по карте)
«Парные согласные»
сельдь лев - дать имя.
лосось (Правило)
толстолобик осьминог и др.
5) III остров «Сокровищ»
«Безударные гласные».
к.. .менистое дно попугай Ара
к.. .лючий ёрш ск...алистый берег м...рской к...нёк
л.. .тучая рыба
V. Экспресс-опрос.
Проверка.
VI. Работа по учебнику. Упражнение 246
VII. Итог урока. Домашнее задание: на печатных листочках.
2008 г.
Категория: Открытые уроки | Добавил: pinyaevanat
Просмотров: 2137 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: